Семейный творческий дуэт Чарльза и Рэй Имс стал наиболее ярким дизайнерским союзом XX века. Обычные предметы мебели Имс смогли превратить в культовые, открыв новую страницу в истории серийного промышленного дизайна. Для Чарльза и Рэя Имс процесс создания нового дизайна — нечто бесконечное. Они считали любой предмет лишь отправной точкой, а все творческие идеи были для них абсолютно равноценны. Штрихи биографии Они встретились на факультете дизайна Cranbrook Academy of Ar в штате Мичиган. Он — амбициозный молодой архитектор Чарльз Орманда Имс, со школьной скамьи работавший в проектном бюро Laclede Steel Company и недавно расставшийся со своей первой женой Катериной Вёрманн. Она — художница-абстракционистка Рэй-Бернис Александра Кайзе. Они оба были одержимы идеей изменить мир. В 1941 г. Рэй и Чарльз поженились. Обручальные кольца для молодых были созданы их другом, искусным ювелиром и талантливым дизайнером Гари Бертойя, а их первая съемная квартира на Авеню Стратмор превратилась в экспериментальную мастерскую. Путь успеха Первой их совместной разработкой в сотрудничестве с Эеро Саариненом стал пластиковый стул, представленный на конкурсе МоМА «Organic Furniture Competition» в 1940 году и вызвавший фурор в дизайнерском мире. Во время II Мировой войны супруги создали на самодельном формовочном прессе шплинт из клееной фанеры, изготовленный по гипсовому слепку ноги самого Чарльза. Спустя год руководство ВМС заказали Имс изготовление 5 000 экземпляров шин, что позволило молодым дизайнерам переехать и арендовать небольшое производственное помещение в Санта-Монике. Имс сосредотачивались на потребностях сегодняшнего дня и пытались решить конкретную задачу с помощью дизайна. Именно так появился легендарный в своей простоте стул из гнутой фанеры Eames Lounge Chair Wood, представленный на открытие выставки «Новая мебель Чарльза Имс», проходящей в Museum of Modern Art Нью-Йорка в 1946 г. и завоевавший I и II премии. Но Чарльз и Рэй никогда не останавливались на достигнутом и постоянно вносили новые усовершенствования, поэтому LCW стал началом знаменитой серии Eames Plastic Side Chair в которую в последующем вошли модели DCW, LCM, DCM. Спроектированный в 1949 г. по заказу журнала «Arts and Architecture» дом Case Study House в Калифорнии стал первым масштабным архитектурным творением Рей и Чарльза Имс. Надежная блочная конструкция собиралась всего за несколько дней бригадой из трех человек. Для внутреннего наполнения Имс предложили использовать легкую стекловолоконную мебель и оригинальные предметы интерьера. Наполненные светом, воздухом эти дома стали символом гармонии технического прогресса и природы. Экстравагантные стулья DSW/DSR (1950 г.) из стекловолокна оптимально отражали холистический взгляд на дизайн Чарльза и Рэя Имс и были идеально продуманным компромиссом между экономичностью промышленного изготовления и требованиями современного комфорта. Футуристическая модель Eames wire chair DKR-2 (1951 г.) стала настоящим откровением своего времени. Именно в ней Charles and Ray Eames открыли новую философию дизайна через мышление и восприятие мебели с точки зрения модерна. Концептуальным предметом своего времени было признано респектабельное кресло Eames Lounge Chair (Eames 670), запущенное в промышленное производство в 1956 г. Сегодня оно является настоящей находкой коллекционеров и непременным атрибутом роскошных дизайнерских интерьеров. Eames Aluminum Group and Soft Pad Chairs, созданные в 1958 г., и их продолжение Soft Pad Chairs, представленные спустя 10 лет, стали офисными бестселлерами для оформления компаний с мировым именем. Демократичный столик Eames (1961 г.) был выражением лаконичности современного интерьера и навсегда уничтожил представление о комфорте, как о нагромождение излишних деталей и декора. Творческая пара Charles Ormand Eames & Ray Eames не пыталась создавать новый стиль, они просто воспринимали дизайн, как искусство жить, находя неожиданные точки соприкосновения модернизма и традиционной классики, используя находящиеся под рукой материалы и разрабатывая оригинальные решения. Их короткометражные фильмы, коллекционные открытки, детские игрушки, абстрактные скульптуры были лишь частичками непрерывного процесса моделирования. Совершив революцию в промышленном дизайне, они постоянно шли дальше и посвятили всю свою жизнь продвижению своих идей. |